Страна должна знать своих героев! Интервью с Дмитрием Шарафутдиновым.
На Кубке России по скалолазанию в дисциплине боулдеринг «Приз памяти А. Бычкова», прошедшем на скалодроме Limestone 23-25 сентября 2016 г., нам удалось пообщаться с трехкратным чемпионом мира по боулдерингу, многократным победителем и призёром российских, европейских соревнований и любимцем поклонников скалолазания, Дмитрием Шарафутдиновым о перспективах развития скалолазания в России.
Дима, как тебе прошедший Кубок России, как скалодром Limestone?
На скалодроме Limestone мне всё понравилось, зал шикарный. Буду сюда приезжать, по возможности, тренироваться. Плоскости хорошие, единственное, что, может быть, не хватает зацепок мирового уровня. Было бы шикарно их докупить, если есть такая возможность!
Что касается Кубка России, то непривычно, что квалификация по фестивальной системе была. Но, в принципе, какая разница, надо всё уметь лазать, в любом формате.
А как ты относишься к тому, что в 2020 году на Олимпийских Играх, где скалолазание будет представлено впервые, надо будет как раз «всё уметь лазать», так как зачёт осуществляется по многоборью?
Я думаю, что это очень круто! Когда я учился в университете, да и сейчас, люди, которые никогда не слышали о скалолазании, задают банальные вопросы, вроде: «Куда или на что ты можешь залезть?» или «На какую гору лазал?». И здесь ненароком начинаешь вспоминать, а, порой, и стыдиться, что лазал с нижней страховкой год назад, что классическую скорость уже не помнишь, когда бегал в последний раз, и т.д. Конечно, с определенного момента спортсмены выбирают более узкую специализацию. Но я больше скучаю по тому времени, когда мы тренировали все виды. Я рад, что в ближайшем будущем будут доработаны правила многоборья и спортсмены, которые будут готовиться в Олимпиаде-2020, смогут с гордостью называть себя скалолазами, потому что эти «машины» будут способны лезть всё, что угодно.
Сам собираешься участвовать в Олимпийских Играх в Токио?
На данный момент у меня есть проблемы со здоровьем, так что это будет не только моё решение, а совместное с тренером и врачом - смогу ли я продержаться ещё 4 года?! Конечно, хочется выступить - мотивация есть. Время покажет.
Как тебе кажется, у России есть шансы в многоборье?
Почему нет? У нас есть спортсмены в многоборье, они подрастают. Может, мы не так много знаем о них, но они есть. Например, Алёна Красовская, действующая Чемпионка мира в многоборье. У парней тоже есть человек 5-6, которые в будущем смогут достойно конкурировать на мировом уровне. Не уверен, что они сегодня-завтра смогли бы отобраться на Олимпийские Игры и хорошо там выступить, но впереди еще 4 года. Всё в руках спортсменов, тренеров и специалистов.
Ты много ездишь по разным странам, участвуешь в международных соревнованиях, насколько в России скалолазание развито, по сравнению с другими странами?
На мой взгляд плохо развито. Мне кажется, наш вид спорта в этом не одинок. Но сейчас об этом нужно забыть и работать по всем направлениям, что есть сил. Скалолазание - в программе Олимпийских Игр, и надо использовать эту возможность для развития и популяризации, как массового спорта, так и спорта высших достижений.
Мы, как и Дмитрий Шарафутдинов, надеемся, что включение скалолазания в программу Олимпийских игр 2020 года даст новый толчок популяризации скалолазания в России, увеличит число поклонников этого прекрасного вида спорта, будет способствовать развитию скалолазных школ, и для детей, и для взрослых. Приглашаем всех желающих потренироваться на скалодром Limestone!