Как фоторедактор журнала Climbing, я провела бессчетное количество часов своей жизни про-клик-клик-клик-ивая скалолазные фотографии, чтобы найти лучшие из лучших для публикации. Я видела разные снимки, от таких, что заставляли мои ладони потеть, до таких, от которых мои глаза кровоточили, а душа негодовала. Мы все знаем, что скалолазание - потрясающее визуальное действие, захватывающее дух, которое может унести нас в непередаваемые по своей красоте уголки природы, а это, возможно уже половина причины , почему многие из вас стали лазать. Но, внезапно обнаруживаешь, что это довольно сложная задача - запечатлеть красоту скалолазного движения, просто нажав спуск затвора. Конечно же перед этим придется много сделать: протащить двадцать килограмм железа и снаряжения через крутые скалы на дальние маршруты, проснуться до восхода солнца, чтобы застать тот самый волшебный свет, провести часы перед экраном, подкручивая тон и цвет, забить на собственную скалолазную технику, жумаря по перилам, сидеть в системе, пока нижняя часть тела не станет отваливаться, а почки не притянутся к груди... но это я отвлеклась.
Фотографы - как профессионалы, так и любители, постоянно спрашивают, какие приёмы существуют для фотографирования скалолазния. "Как я могу опубликовать свои фотографии в журнале?" они спрашивают. "Я не знаю, попробуй снять хорошее фото" - хочется мне ответить, но это не сильно поможет и не будет конструктивно. Существуют, однако, несколько простых правил, которым я следую, когда ищу классный скалолазный вид. И потому, что я люблю всех этих фотографов и хочу им помочь, а ещё из-за того, что люблю вас, читатели\фанаты\тролли, и хочу, чтобы вы увидели как можно больше классных снимков, я собрала несколько простых и понятных правил скалолазного фотографа. 1. Женщины-Мужчины. Можете обвинить меня в сексизме, но, при одном и том же положении тела, трассе, экспрессии и т.д. я выберу женщину. Ничего против вас, парни, но то, что девчонки гораздо привлекательнее визуально - думаю, вы согласитесь. Так что поройтесь в записной книжке и найдите скалолазок, чтобы они вам попозировали.
2. Болдеринг, спортивное лазание, тред, ледолазание, альпинизм - всё что угодно.
Все типы скалолазания, стоящие упоминания, крутые\уникальные места, люди молодые и старые, новые маршруты, старые маршруты, длинные маршруты, короткие маршруты. Тем не менее НИКАКОГО билдеринга (лазания по зданиям) и скорее всего, никакого лазание в зале, в том числе, соревнования. Постарайтесь соответствовать сезону и ограничьте снимки ледолазов: они не часто публикуются.
3. Несколько замечаний о самом скалолазе.
Положение, когда тело вытянуто в струну, когда виден каждый мускул, динамические движения, глаза, смотрящие на верх, напряженные лица, но не гримасы, каски - это все отлично. Сведите до минимума снимки магнезии и встегивания, если это, конечно, не подходит к композиции. Всегда, всегда, всегда работайте с яркими цветами (не коричневые, не серые футболки). Все же есть причина, почему содержимое большинства скалолазных шкафов выглядит как внутренность пачки Скиттлез. Странные шмотки, супер-старые, потрёпанная одежда - я на такое даже второй раз не посмотрю. Никого из ваших моделей не сильно напряжет оглядеть себя ещё раз перед залазом. Захватите запасную яркую футболку или кофту, чтобы было из чего выбирать. Вместе с тем, могу понять смешные или по-хорошему глупые варианты: например, гавайская рубашка или огромное сомбреро.
4. Не отрезайте части тел. Давайте, я верю в вас. Каждый раз, когда вижу отличный снимок с отсутствующим куском тапка или пальца, у меня начинается нервный тик. Такое не прокатывает. По этой же причине, мы очень редко (читайте: никогда) берем эти "художественные" снимки с близкого расстояния, с одними только руками или ногами на зацепке или снимками, где фокус только на лице. Скалолазание - это такая дисциплина, которая требует контекста.
5. Только самое захватывающее. Снимки людей, лезущих с верхней страховкой, конечно же имеют место быть (например, рассказ о ком-то, кто только учится лазить или преодолевает травму), но все же, фотографируемый скалолаз должен быть с нижней страховкой, с исключением для боулдеринга (особенно хайболл-лазание, которое мне нравится) Есть причина, почему на каждые 10 боулдеринговых снимков, приходит всего по одному снимку с веревкой: снимать боулдеринг легко. Это значит, что любой снимок "борца с камнями", отправленный мне, должен быть очень хорошим. Снимки сверху-вниз (в отличии от попо-снимков, сделанных снизу) ценнее всего. Дополнительные бонусы - для длинных пролётов и скалолазов, вылезших сильно выше последней точки страховки.
6. Узкий, средний или широкий угол. Честно говоря, моя слабость - снимки с ультра-широким углом: яркое небо на фоне, слои гор, в середине всего этого - маленький скалолаз, делающий интересное движение. Снимки с близкого расстояния смотрятся круто в контексте, с историей, а со среднего расстояния подходят для почти всего. Так что это не особо и правило, просто напоминание снимать со всех фокусных расстояний.
7. Снимайте с учетом расположения. Одна из самых больших проблем выбора фотографий для журнала, это, как мы её называем, " черная дыра" междустраничья в середине печатного издания. Для фотографии на разворот, скалолаз не должен помещаться в центр, он должен быть достаточно далеко от края, но и никоим образом не касаться края "трещины". Тоже самое касается полностраничных отпечатков. Вывод таков: всегда снимайте чуть шире, чтобы мы могли кропнуть фотографию и избегайте центровки скалолаза.
8. Яркий солнечный свет это плохо. Это противоречит тому, что думают многие не-фотографы, но такое освещение создает жесткие тени, которые ужасно печатаются, совершенно отвратительно выглядят и разрезают композицию не очень хорошим образом. (Иногда линии теней работают так как надо, но это не очень характерная ситуация) Если вы не можете отснять маршрут полностью в тени, лучшие дни для съемки будут пасмурные, с тонким облаками, чтобы свет постоянно рассеивался. Это не ухудшит объект съемки, но устранит проблемы с пост-процессингом и печатью. Плюс, это эффектно.
9. Позирование это хорошо. По крайней мере, если это не выглядит слишком натянуто. Если вам надо, попросите скалолаза дотянуться до несуществующей зацепки или поставить ногу туда, где это будет бесполезно во время настоящего залаза - если это улучшает композицию и положение тела лезущего. Попросите посмотреть выше, дальше. налево\направо, повторить некоторые движения. Все хорошие фотографы делают это, а если вы переживаете из-за "подлинности" или "нереальности" скалолазной фотографии, то, вероятно, вы не попадаете в категорию "хороший фотограф".
10. Совет для снимков на обложку. Фоны должны быть ультра-чистые (однотонная скала, плотные цвета, голубое небо, ровные деревья) чтобы поддерживать заголовок наверху. Когда смотрите на свою фотографию, представьте логотип CLIMBING вверху, со словами на левой стороне. Где находится скалолаз, в центре или верхнем правом углу, под логотипом? Он там работает? Подойдет ли он под размеры обложки?
Вот в общем и всё. Разумеется, следование этим правилам не гарантирует место в журнале, но повысит ваши шансы. И помните, настоящая красота любой формы искусства не парится о том, что думают другие и нужно иметь веру в себя, воображение и стиль. В конце концов, все правила созданы, чтобы их нарушать.
Julie Ellison главный редактор журнала Climbing . Посмотрите на её неудачные попытки сделать идеальное скалолазное фото в Инстаграмме: @ joolyhart.